Сергей Собянин. Фото: Александр Щербак / ТАСС

Иосиф Пригожин, Ольга Свиблова, Алексей Ягудин, Алена Водонаева, Елена Темникова, Егор Крид, Лариса Гузеева и еще несколько актеров, музыкантов и телеведущих в первый же день после заявления Сергея Собянина откликнулись в соцсетях на его намерение снова выдвигаться в мэры и решили поделиться со своими поклонниками своими мыслями по этому поводу. Мысли, конечно, у всех примерно одинаковые – Москва хорошеет, мэр справляется, пусть продолжает, – и, как положено, каждая запись снабжена хэштегом #ЗаСобянина. Система хэштегов в соцсетях придумана для удобства пользователей, но среди дополнительных, побочных ее свойств главное – благодаря ей невозможно утаить спланированную кампанию, хэштег всегда выдает, потому что даже если, допустим, сразу нескольким знаменитостям действительно (ну, посмотрели новости, увидели Собянина, подумали о Москве) пришли в голову одинаковые мысли, то одинаковый хэштег сам по себе не приходит, это кто-то позвонил, попросил, возможно, дал денег – кампания и есть кампания, не первая и не последняя.

Instagram с политическими хэштегами – явление относительно новое. Почему-то именно легкомысленный фотоблог, в котором нет места пространным рассуждениям и яростным дискуссиям, с некоторых пор стал любимой точкой приложения предвыборных усилий работающих на власть политтехнологов. Когда-то в политическом «инстаграме» царствовал один (забаненный ныне) Рамзан Кадыров, теперь – хэштеги. Именно в «инстаграме» начиналась Putin Team хоккеиста Овечкина, там же накануне президентских выборов этой весной разные молодежные кумиры, работая на повышение явки, рассказывали об удобстве получения открепительных талонов через портал «Госуслуги». Теперь пришло время Сергея Собянина, который своим политическим весом укрепляет традицию инстаграм-агитации.

Родословное древо этого явления растет из двух корней.

Источник