Начало всех поездов Talgo, 1941 год, ИспанияПоезда компании Talgo можно назвать особой ветвью в истории железнодорожного транспорта мира, поскольку они кардинально отличаются от всех остальных поездов.

Если вагон обычного поезда основывается на прямоугольное раме, в центрах торцов которой расположены сцепки а по краям она опирается на тележки или колесные пары, то рама вагона поезда Talgo представляет собой треугольник, одна вершина которого при помощи шарнира соединяется с центром основания предыдущего треугольника, а две других опираются на колесную пару (на фотографии просто на колеса). Поэтому в вагонах этих поездов используется только одна колесная пара, нет сцепок и сами вагоны короткие, что позволяет им легче входить в кривые.

Такую конструкцию в виде шарнирно–сочлененного сцепа, сформированного из последовательно соединенных треугольных рам разработал испанский инженер Алехандро Гойкоэчеа. На фотографии производятся первые ходовые испытания этой конструкции.

Позже в компании Talgo были созданы такие новшества как раздвижные колесные пары для смены ширины колеи и устройство наклона вагонов скоростных поездов для их лучшего прохождения в кривых на скорости.

Все эти новшества подходят только для пассажирских поездов постоянного формирования не подлежащих расцепке, для товарных поездов они не подходят. И это правильно — у пассажирских и товарных поездов слишком много различий, поэтому они должны проектироваться по разному.

источник https://historyporn.d3.ru/nachalo-vsekh-poezdov-talgo-1941-god-ispaniia-1521308/